Педагоги областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями имеют многолетний опыт работы с детьми, имеющими особенности в развитии, и их родителями. С учетом этого традиционно при проведении педагогических форумов разного уровня специалисты центра активно участвуют в них, презентуя методы и технологии своей работы. На Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы и приоритетные направления отрасли образования», состоявшейся в Астраханском социально-педагогическом колледже, выступила педагог-психолог Елена Бакулева с темой «Психологические игры в работе с детьми с ОВЗ».
«Психологические игры – это эффективное средство социализации и адаптации к обстоятельствам жизни, нейтрализации стрессопорождающих нагрузок и средство оздоровления личности ребенка и взрослого, именно эту их ценность психологи реабилитационного центра используют на своих занятиях,» — отметила Елена Вячеславовна.
На индивидуальных и групповых занятиях с воспитанниками центра разного возраста и в работе с родителями психологические игры применяются в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывания различных ситуаций. Правильно выстроенная игра способствует созданию благоприятных взаимоотношений между ее участниками, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
В арсенале психологов учреждения есть различные вид психологических игр: «Игровые оболочки», в которых игра используется как некоторое обрамление, общий фон психологической работы, «Игра — проживание», создающая условия для совместного и одновременно индивидуального, личного освоения некоторого придуманного пространства, «Игры-драматизации», лежащие в основе сказкотерапии, «Деловые» и проектные игры, направлены на освоение, осмысление поставленных задач.
Основным положительным эффектом психологической игры педагоги считаю рефлексию, принятие и понимание ребенком своих чувств, моделей поведения, дающие возможность их изменения в процессе коррекционной работ с «особенными» детьми.