Меню

Материально-техническое обеспечение

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

ГАУ АО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Адрес объекта: 414052, г. Астрахань, ул. Ботвина 26а

Назначение объекта: реабилитационный центр

Площадь: 994,6 м2

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Адрес: г.Астрахань, ул. Ботвина 26а

Количество оборудованных учебных кабинетов: 9

Количество объектов для практических занятий: 8

Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека

Библиотека: 0

Сведения о наличии объектов спорта
Физкультурный зал
Адрес: ул. Ботвина 26а, ул. Ботвина 28
В ГАУ АО ОРЦ ДИП С ОГР ВОЗМ физкультурные занятия проходят в помещении музыкального зала. Основное предназначение физкультурного зала это утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, досуговые мероприятия. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения, трубами для лазания
Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Материально — техническое обеспечение и оснащенность педагогического процессы
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, медицинский блок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Групповые помещения

2 групповых помещения. Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения — безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей. Игровое и спортивное оборудование надёжно закреплено. Хранится в секционных шкафах, размещённых ближе к свободной площади. Не имеет острых выступов и шероховатостей. Подбор мебели проводится с учётом антропометрических показателей. При оборудовании групповой учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. В каждой группе имеется игровая, туалетная, раздевальная, спальная комнаты. В группах в достаточном количестве имеется разнообразный игровой материал: для познавательного развития (игры — вкладыши, лего, кубики, развивающие игры по развитию речи, математике, ОБЖ, ознакомлению с природой, с окружающим, по сенсорному развитию); для сюжетных игр (игрушечная мебель, различные атрибуты по содержанию, строительный материал, посуда, куклы и другое); семья, супермаркет, магазин, парикмахерская, поликлиника, юный пожарник, и др. В каждой группе созданы уголки природный, музыкальный, книжный, физкультурный, развитию речи, математике, ИЗО, театральный, имеются: телевизоры, проекторы, ноутбуки, экраны, игровые сенсорные панели, интерактивные доски, МФУ.

Музыкальный зал

Музыкальный зал площадью 68 кв. м, светлый, просторный в 2017 был произведен капитальный ремонт. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Музыкальный зал — большое, очень светлое помещение. Цветовая гамма оформления музыкального зала максимально приближена к естественной, натуральной. Регулярно обновляется оформление центральной стены и зала, в зависимости от времени года и тематических праздников.
Музыкальный зал оснащен фортепиано, акустической системой, ноутбуком, интерактивной доской, детскими музыкальными инструментами, атрибутами, игрушками.
Музыкально-дидактические пособия, атрибуты для танцев, игр, методическая литература хранятся в секционном шкафу в зале.
Имеются различные виды детских музыкальных инструментов, используемые детьми в повседневной жизни, удобно размещены на специально оборудованных полках, открытых и доступных детям.
В зале обеспечивается свободный доступ к игрушкам и игровым материалам (мебель соответствует росту детей). Удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении (достаточно места для совместной деятельности педагога и проведения различных игр). Расположение предметов в музыкальном зале соответствует общему дизайну помещения.
В ДОУ имеется костюмерная, имеющая в своём оснащении костюмы (детские и взрослые) к разнообразным праздникам и развлечениям, атрибуты.

Пищеблок

Пищеблок по габаритам площади соответствует требованиям СанПин. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Санитарно — техническое состояние пищеблока хорошее (в 2020 году произведен ремонт помещений). Пищеблок оснащен как технологическим так и холодильным оборудованием. Оборудование в рабочем состоянии. Холодильное и морозильное оборудование (2 морозильника, 2 среднетемпературных шкафа, 4 холодильника) позволяет грамотно организовать раздельное хранение готовой продукции и сырья. Кухонной посудой и инвентарём обеспечены (электроплиты — 2 шт, электрокипятильник — 1 шт, картофелечистка — 1 шт, электромясорубка — 3 шт, пар конвектор – 1 шт, протирочно-резательная машина – 1 шт, хлеборезка электрическая – 1 шт., промышленный миксер – 1 шт., электронные весы — 3 шт, промаркированные столы для разделывания продуктов — 4 шт, ванны для мытья посуды и продуктов- 5 шт.

Медицинский блок

Назначение объекта: оказание первой доврачебной помощи, медицинский осмотр воспитанников, хранение медикаментов, работа с медицинской документацией.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СанПиН.
Процедурный кабинет/изолятор
Назначение объекта: проведение под контролем и в присутствии врача иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; хранение вакцины. Изоляция ребенка при появлении внешних признаков заболевания (до прибытия родителей, законных представителей).
Процедурный кабинет/изолятор укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СанПиН.

Условия питания обучающихся (воспитанников)

Приказ о создании бракеражной комиссии. Примерное меню
Приказ об организации питания воспитанников
Положение об организации питания воспитанников
СанПиН 2.3/2.4.3590-20
СанПиН 2.4.3648-20

Информация об организаторе питания: Сторонний организатор питания отсутствует.
Дополнительная информация:
Питание организовано в соответствии с СанПиН, на основании Основного 10-дневного меню.
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
— технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, протирочная машина, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
— холодильным оборудованием (средне — и низкотемпературные холодильные шкафы);
— моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук);
— инвентарём, посудой, тарой.
Закупка продуктов питания производится на основании договоров. Все продукты питания имеют необходимые сопровождающие документы, в соответствии с нормативными требованиями. Качество продуктов проверяется заведующим складом, заведующим хозяйством и врачом педиатором. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приёму в Центре пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и с признаками порчи.
Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Приготовление блюд для детей Реабилитационного центра осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание 4-х разовое. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
Выдача готовых блюд производится в окно выдачи, младшие воспитатели доставляют блюда в закрытой промаркированной посуде в помещения групп. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.
Для осуществления контроля за организацией качества питания в ГАУ АО ОРЦ ДИП С ОГР ВОЗМ созданы: Совет по питанию, Комиссия по питанию, Бракеражная комиссия.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
В каждой группе и в помещении выдачи ежедневно размещается меню для родителей: предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Реабилитационный центр имеет свободный доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ООО «ТрансТелеКом»).
Педагогическому и другому персоналу ГАУ АО ОРЦ ДИП С ОГР ВОЗМ обеспечен доступ к информационным системам и информационно — телекомуникационным сетям, к электронно-образовательным ресурсам в следующих помещениях: методический кабинет, кабинет заведующего детским садом, кабинет заведующего хозяйством и кабинет заведующего складом, кабинет платных услуг, музыкальный зал.
Воспитанники Центра не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается.