Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
ГАУ АО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Адрес объекта: 414052, г. Астрахань, ул. Ботвина 26а
Назначение объекта: реабилитационный центр
Площадь: 994,6 м2
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Адрес: г.Астрахань, ул. Ботвина 26а
Количество оборудованных учебных кабинетов: 9
Количество объектов для практических занятий: 8
Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека
Библиотека: 0
Сведения о наличии объектов спорта
Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Материально — техническое обеспечение и оснащенность педагогического процессы
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, медицинский блок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам.
2 групповых помещения. Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения — безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей. Игровое и спортивное оборудование надёжно закреплено. Хранится в секционных шкафах, размещённых ближе к свободной площади. Не имеет острых выступов и шероховатостей. Подбор мебели проводится с учётом антропометрических показателей. При оборудовании групповой учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. В каждой группе имеется игровая, туалетная, раздевальная, спальная комнаты. В группах в достаточном количестве имеется разнообразный игровой материал: для познавательного развития (игры — вкладыши, лего, кубики, развивающие игры по развитию речи, математике, ОБЖ, ознакомлению с природой, с окружающим, по сенсорному развитию); для сюжетных игр (игрушечная мебель, различные атрибуты по содержанию, строительный материал, посуда, куклы и другое); семья, супермаркет, магазин, парикмахерская, поликлиника, юный пожарник, и др. В каждой группе созданы уголки природный, музыкальный, книжный, физкультурный, развитию речи, математике, ИЗО, театральный, имеются: телевизоры, проекторы, ноутбуки, экраны, игровые сенсорные панели, интерактивные доски, МФУ.
Музыкальный зал площадью 68 кв. м, светлый, просторный в 2017 был произведен капитальный ремонт. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Музыкальный зал — большое, очень светлое помещение. Цветовая гамма оформления музыкального зала максимально приближена к естественной, натуральной. Регулярно обновляется оформление центральной стены и зала, в зависимости от времени года и тематических праздников.
Музыкальный зал оснащен фортепиано, акустической системой, ноутбуком, интерактивной доской, детскими музыкальными инструментами, атрибутами, игрушками.
Музыкально-дидактические пособия, атрибуты для танцев, игр, методическая литература хранятся в секционном шкафу в зале.
Имеются различные виды детских музыкальных инструментов, используемые детьми в повседневной жизни, удобно размещены на специально оборудованных полках, открытых и доступных детям.
В зале обеспечивается свободный доступ к игрушкам и игровым материалам (мебель соответствует росту детей). Удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении (достаточно места для совместной деятельности педагога и проведения различных игр). Расположение предметов в музыкальном зале соответствует общему дизайну помещения.
В ДОУ имеется костюмерная, имеющая в своём оснащении костюмы (детские и взрослые) к разнообразным праздникам и развлечениям, атрибуты.
Пищеблок по габаритам площади соответствует требованиям СанПин. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Санитарно — техническое состояние пищеблока хорошее (в 2020 году произведен ремонт помещений). Пищеблок оснащен как технологическим так и холодильным оборудованием. Оборудование в рабочем состоянии. Холодильное и морозильное оборудование (2 морозильника, 2 среднетемпературных шкафа, 4 холодильника) позволяет грамотно организовать раздельное хранение готовой продукции и сырья. Кухонной посудой и инвентарём обеспечены (электроплиты — 2 шт, электрокипятильник — 1 шт, картофелечистка — 1 шт, электромясорубка — 3 шт, пар конвектор – 1 шт, протирочно-резательная машина – 1 шт, хлеборезка электрическая – 1 шт., промышленный миксер – 1 шт., электронные весы — 3 шт, промаркированные столы для разделывания продуктов — 4 шт, ванны для мытья посуды и продуктов- 5 шт.
Назначение объекта: оказание первой доврачебной помощи, медицинский осмотр воспитанников, хранение медикаментов, работа с медицинской документацией.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СанПиН.
Процедурный кабинет/изолятор
Назначение объекта: проведение под контролем и в присутствии врача иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; хранение вакцины. Изоляция ребенка при появлении внешних признаков заболевания (до прибытия родителей, законных представителей).
Процедурный кабинет/изолятор укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СанПиН.
Условия питания обучающихся (воспитанников)
Приказ о создании бракеражной комиссии. Примерное меню
Приказ об организации питания воспитанников
Положение об организации питания воспитанников
СанПиН 2.3/2.4.3590-20
СанПиН 2.4.3648-20
Питание организовано в соответствии с СанПиН, на основании Основного 10-дневного меню.
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
— технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, протирочная машина, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
— холодильным оборудованием (средне — и низкотемпературные холодильные шкафы);
— моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук);
— инвентарём, посудой, тарой.
Закупка продуктов питания производится на основании договоров. Все продукты питания имеют необходимые сопровождающие документы, в соответствии с нормативными требованиями. Качество продуктов проверяется заведующим складом, заведующим хозяйством и врачом педиатором. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приёму в Центре пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и с признаками порчи.
Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Приготовление блюд для детей Реабилитационного центра осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание 4-х разовое. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
Выдача готовых блюд производится в окно выдачи, младшие воспитатели доставляют блюда в закрытой промаркированной посуде в помещения групп. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.
Для осуществления контроля за организацией качества питания в ГАУ АО ОРЦ ДИП С ОГР ВОЗМ созданы: Совет по питанию, Комиссия по питанию, Бракеражная комиссия.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
В каждой группе и в помещении выдачи ежедневно размещается меню для родителей: предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагогическому и другому персоналу ГАУ АО ОРЦ ДИП С ОГР ВОЗМ обеспечен доступ к информационным системам и информационно — телекомуникационным сетям, к электронно-образовательным ресурсам в следующих помещениях: методический кабинет, кабинет заведующего детским садом, кабинет заведующего хозяйством и кабинет заведующего складом, кабинет платных услуг, музыкальный зал.
Воспитанники Центра не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается.