Меню

На медико-педагогической конференции областного реабилитационного центра обсудили опыт коллег по актуальным направлениям помощи семьям

Междисциплинарная команда специалистов областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями постоянно повышает уровень знаний и свою компетенцию по вопросам социальной реабилитации, абилитации детей с ОВЗ и комплексной помощи воспитывающим их семьям. Очередная медико-педагогическая конференция была посвящена  вопросам использования интерактивных технологий в работе с детьми, имеющими ограничения в жизнедеятельности, а также основным постулатам развития системы ранней помощи.

«В настоящее время наш центр оснащен разнообразным современным оборудованием, применение которого значительно расширяет возможности специалистов в работе с особенными детьми,» — начала свою презентацию педагог — психолог высшей категории Елена Бакулева. Она не только рассказала о решаемых задачах и формах применения интерактивных пола и доски, но и продемонстрировала применение этих элементов социально-психологической реабилитации во время группового занятия психолога. Профессиональный взгляд специалистов сразу отметил, с какой легкостью дети включились в занятие, построенное в игровой форме с применением интерактивных технологий, и с интересом участвовали во всех этапах занятия.

Опыт коллег из АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» представила заведующий отделением консультативно-диагностической помощи и раннего вмешательства Валерия Королькова.  Стажировка двух сотрудников центра по теме «Создание и развитие служб ранней помощи» на базе этого института проходила с 12 по 16 ноября 2018 года при содействии Фонда поддержки детей,  находящихся в трудной жизненной ситуации. Областной реабилитационный центр занимается проблемами раннего вмешательства уже более 10 лет, однако в связи с реализацией Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, следует учесть ряд организационных и методических особенностей, рекомендованных коллегами из Санкт-Петербурга. В первую очередь это само определение  услуг ранней помощи как комплекса услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы (от 0 до 3 лет) и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих  за ребенком лиц, в семье в целом,  включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и  других непосредственно ухаживающих  за ребенком лиц. Еще одной особенностью ранней помощи является проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ.

Обсуждая доклад Валерии Корольковой, коллеги пришли к единодушному мнению, что необходимо усилить сплоченность междисциплинарной команды специалистов, делать больший упор на оценку вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях, а также содействовать вовлечению родителей и других лиц, непосредственно ухаживающих  за ребенком, в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, в составление и реализацию индивидуальной программы ранней помощи и оценку её эффективности.

Добавить комментарий