Здоровьесберегающие технологии помогают сотрудникам реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями поддерживать стабильное эмоциональное состояние. Психологи учреждения активно применяют их для профилактики профессионального выгорания специалистов, работающих с детьми-инвалидами и их родителями. Педагог-психолог Елена Бакулева в начале релаксационного занятия «Искусство лечебной живописи» напомнила коллегам о том, что произведения искусства несут в себе определённый заряд энергии. Многие исследователи живописи подтверждают терапевтическое воздействии биополя предметов искусства, в особенности живописи, на физиологическое и психологическое состояние человека.
Изучив влияние биоэнергетики шедевров мирового искусства на подсознание, духовное и физическое оздоровление человека, психолог предложила группе созерцание картин Клода Моне, Александра Иванова, Архипа Куинджи, Николая Рериха и Святослава Рериха в сопровождении успокаивающей музыки.
Каждому участнику также представилась возможность передать свои эмоции и ощущения цветными каплями, из которых путем нехитрого приема получились неожиданные картины. Все единодушно отметили пользу подобных занятий, как в профессиональной деятельности, так и в межличностных отношениях. Регулярно проводимые группы поддержки для сотрудников центра способствуют не только профилактике эмоционального выгорания, но и сплочению коллектива.