В рамках школы для родителей педагог-психолог областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями Ирина Тарасова провела интерактивное занятие для мамочек. Тема для изучения и обсуждения «Роль контакта и коммуникации как ключевого звена в развитии речи» была выбрана исходя из вопросов семей и наблюдения самого специалиста.
В ходе встречи психолог совместно с родителями выделила основные маркеры в психологическом фундаменте развития навыков взаимодействия и речи: мотивация, эмоции, сонастройка (сорегуляция), имитация, совместно-разделенное внимание, стимулирующая общение среда. Мамы отметили каждый из них флажком — как покоренную вершину на пути к цели-КОММУНИКАЦИЯ И РЕЧЬ.
В ходе занятия участницам были предложены интересные игры и упражнения для привлечения внимания ребёнка к общению со взрослым, просмотрены обучающие видеофрагменты.
Подводя итоги, каждая из присутствующих мам внесла свой вклад в построение пирамиды — символа достижения цели встречи: формирования у ребенка потребности общаться, намерения изменить поведение взрослого, получить от него обратную связь. Отдельно взятое кольцо детской пирамидки обозначало навык, который должен усвоить ребёнок на каждом этапе социально-коммуникативного развития, где важен каждый элемент.
Ни одна мама не осталась равнодушной, получив карточку-благодарность: «Помни, ты самая лучшая мама». Написанная педагогом фраза была преподнесена по-разному, что напомнило родителям об уникальности каждого ребёнка, но несла один важный смысл: «Каждая мама самая любимая и значимая в жизни своего малыша!»