Меню

Педагоги и медицинские работники областного реабилитационного центра обсудили актуальные вопросы комплексной помощи детям с ОВЗ

В областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями продолжается практика проведения медико-педагогических конференций, в которых принимают участие специалисты разного профиля. Психологи, дефектологи, логопеды, врачи, медицинские сестры, воспитатели групп дневного пребывания, участвующие в процессе социальной реабилитации и адаптации воспитанников, продолжают расширять свою профессиональную компетенцию, делятся наработками.

Врач ЛФК отделения реабилитации Марина Ткалич в докладе  «Развитие вестибулярного аппарата и общей моторики детей с ОВЗ» напомнила коллегам о теоретических основах по этой теме и рассказала о практике их применения в работе с детьми разного возраста. «Поскольку вестибулярный аппарат у человека начинает функционировать самым первым из всех сенсорных систем организма, еще до рождения ребенка, а на 1 году жизни является самым чувствительным, поэтому и в процессе реабилитации и абилитации детей  с ОВЗ необходимо уделять особое внимание развитию равновесия и координации во всех осваиваемых ребенком передвижениях и в развитии манипулятивной деятельности. При этом у детей с ОВЗ с нейро-ортопедической патологией  вестибулярный аппарат имеет повышенную возбудимость, что мы обязательно учитываем в реабилитационном  или абилитационном процессе,» — подчеркнула врач центра.  Она также представила коллегам эффективные примеры применения сухого бассейна, фитболов, тренажера «балансир», лежачего самоката Джетмобиль, универсальных ходунков Бронко-Мустанг, педального тренажера с электроприводом «Mini Bike» для нижних и верхних конечностей, мини-степера и степпера с тягами для мышц плечевого пояса и верхних, терапевтических мячей, эспандеров и других развивающих комплексов, большинство из которых было приобретено в рамках проекта «Особые дети – особая семья» с грантовой помощью  Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Дефектолог центра Елена Старицына рассказала коллегам о возможности применения в реабилитационной работе с детьми, их родителями и для саморегуляции сотрудников техник нейрокоррекции. Гимнастика мозга как направление телесно-ориентированной психотерапии включает двигательные, дыхательные и энергетические упражнения для коррекции проблем в нейропсихологическом и психоэмоциональном  развитии детей, и с совокупности с другими технологиями социальной реабилитации дает положительный эффект. Педагог не только представила комплекс «Гимнастика мозга», разработанный психологом Полом И. Деннисоном, но и продемонстрировала комплекс упражнений, наиболее часто и успешно применяемый ею во время индивидуальных и групповых занятий с детьми разного возраста.

 

Добавить комментарий