Меню

Специалисты астраханского реабилитационного центра делятся успешными технологиями помощи детям с ОВЗ

В Областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями продолжаются медико-педагогические конференции. Эта форма обмена опыта с коллегами действует на протяжении многих лет работы центра и положительно влияет на совместную командную деятельность специалистов учреждения  разного профиля. Ежемесячно на таком форуме педагоги, медицинские и социальные работники делятся с коллегами технологиями и приемами, дающими  положительные результаты в процессе реабилитации детей-инвалидов, обсуждают изменения в нормативно-правовых документах и перспективы повышения качества  и доступности  услуг.

В своем докладе «Особенности речевого развития детей с ОВЗ» учитель-логопед Юлия Гасанова подробно остановилась на   формах нарушения   речи, с которыми специалисты центра помогают справиться детям и подросткам, обращающимся в учреждение. Педагог обратила внимание слушателей на прямую зависимость результата формирования и  коррекции речи от возраста, системности  и комплексности ее проведения, а также привела конкретные примеры из  практики центра.

В процессе социальной реабилитации на базе учреждения хорошо зарекомендовало себя сочетание методов педагогической и психологической коррекции с различными видами  физиотерапии.  Как отметила в своем выступлении медицинская сестра центра по физиотерапии Ольга Кузьмина, этот вид социально-медицинских услуг имеет большой потенциал  разнообразных по лечебному действию факторов, которые успешно применяются  с раннего детства с целью профилактики и лечения заболеваний, повышения защитных сил, благотворного влияния на развитие систем организма. Ольга Николаевна также дала коллегам общие сведения о видах физиопроцедур, необходимые для разъяснения родителям на первичных приемах.

По итогам медико-педагогической конференции ее участники единогласно подтвердили практическую значимость полученных сведений для практики применения метода мультидисциплинарной команды в процессе организации комплексной  реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий