В астраханском детском реабилитационном центре открыт кабинет сенсорной интеграции

Специалисты областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями в своей работе успешно используют элементы сенсорной интеграции. Созданию  оптимальных условий для этого процесса способствовало открытие специального кабинета для занятий с детьми, имеющими ограничения работы органов чувств   и нарушения в поведенческой сфере.

В своей деятельности сотрудники центра постоянно сталкиваются с детьми, остро или нетипично реагирующими на те или иные внешние факторы и раздражители в силу особенностей своего развития. Таким юным пациентам  необходима комплексная реабилитация с использованием методик психолого-педагогической коррекции и оздоровительных техник адаптивной физической культуры, направленных на развитие, гармонизацию внутреннего мира ребенка с внешним за счет сенсорной интеграции. Восполнение недостатка работы одного органа чувств через стимуляции работы других также способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения для последующего проведения психолого-педагогической коррекции и развития двигательных навыков.  

кабинет оснащен разнообразным оборудованием, приобретенным в разные годы за счет средств бюджета Астраханской области, внебюджетных средств, в том числе за счет грантовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  на реализацию мероприятий комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Астраханской области на 2018-2019. Педагоги центра выстраивают занятия с детьми, имеющими особенности развития, с применением мультисенсорного кабинета «Снузлин» для развития сенсорного восприятия и тактильных навыков, тактильного коммутатора для детей с нарушением моторики и зрения, тактильной платформы для слабовидящих, специализированных качелей и подвесов для вестибулярной стимуляции и развития ориентации в пространстве, тренажера для координации баланса  равновесия, аппарата «Холод-01» для проведения аурикуло-криотерапии с целью снятия эмоционального и мышечного напряжения для детей с СДВГ.

Дети воспринимают занятия в кабинете сенсорной интеграции как игру, благодаря использованию интерактивной тумбы с игровой панелью Smart-box, сухого бассейна, набора настенных бизибордов, тренажера «Колесо-трансформер» и музыкотерапии.

Все это в целом повышает возможности социализации «особенных» детей в процессе комплексной реабилитации.

Добавить комментарий