Участники ежемесячной медико-педагогической конференции, состоявшейся в Областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, обсудили актуальные вопросы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и организации ранней помощи. В основном докладе об итогах участия в научно-практической межрегиональной конференции «Актуальные вопросы медицинской реабилитации когнитивных и двигательных нарушений у детей и подростков», прошедшей в г. Ростове-на-Дону, был представлен междисциплинарный подход к обсуждаемой проблеме.
Заведующий отделением реабилитации — врач ЛФК реабилитационного центра высшей категории, к.м.н., доцент ВАК, профессор академии естествознания Елена Торишнева, представила обзор докладов и мастер-классов специалистов Южного федерального округа, г. Москвы и г. Екатеринбурга с точки зрения медицинской составляющей процесса социальной реабилитации. Интерес сотрудников центра вызвала практика применения метода Анат Баниэль (Фельденкрайза) у детей с ДЦП, РАС и расстройствами психоречевого развития, согласно которому акцент физической реабилитации детей с ДЦП смещается от контроля спастичности и укрепления мышц с целью компенсации двигательного дефицита к повышению функциональных характеристик. С учетом того, что услуги Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями успешно дополняются оздоровительным плаванием для детей с ОВЗ, Елена Юрьевна Торишнева рассказала и об опыте коллег из г. Екатеринбурга, применяющих водные телесно-ориентированные практики по концепции Халливик и методике Ватсу в работе с людьми с ОВЗ.
О педагогическом аспекте реабилитации когнитивных и двигательных нарушений у детей и подростков участникам встречи рассказала психолог центра Марина Ежова, также побывавшая на конференции ЮФО. Специалист отметила, что комплекс медицинских услуг логично дополняется психологическими, логопедическими и дефектологическими услугами, при этом важны, как их последовательность, так и сочетание в одной процедуре педагогических и медицинских компонентов.
В результате обсуждения опыта коллег из других регионов и соотнесения с практикой центра участники медико-педагогической конференции приняли решение о корректировке деятельности медики-педагогического совета учреждения и организации сопровождения каждого ребенка в процессе реабилитации в целях повышения эффективности и результативности предоставления услуг.