В областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями подвели итоги применения гидрокинезотерапии в реабилитационном процессе. Как отмечают специалисты центра, специализирующегося на решении проблем детей, страдающих детским церебральным параличом и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, этот уникальный метод нефармакологической коррекции вобрал в себя все лучшее, что есть в лечебной гимнастике и целебных водных процедурах.Специалисты центра в сотрудничестве с сотрудниками астраханской спортивной школы водных видов спорта им. Б.Н. Скокова организуют еженедельные занятия в бассейне с теплой водой. Курсы оздоровительного плавания проводит опытный методист по адаптивной физкультуре в соответствии с индивидуально спланированным комплексом упражнений.
Оценку состояния ребенка перед началом занятий и мониторинг в процессе реабилитации проводит реабилитационная команда специалистов: невролог, ортопед, врач-ЛФК, дефектолог, психологи и др. Большую роль также играет активный настрой и участи родителей в подготовке к ребенка к водным процедурам, в том числе проведение закаливания по рекомендуемой специалистами методике.
В процессе гидрокинезотерапии дети осваивали само нахождение в воде, передвижение, ходьбу и бег в воде, погружение, скольжение, навыки плавания, в том числе элементы техники плавания «Кроль на груди», «Кроль на спине», «Брасс».
Анализ результатов комплексной реабилитации детей с сочетанной нейро-ортопедической патологией с применением гидрокинезотерапии показал ряд положительных изменений в функционировании каждого участника занятий по оздоровительному плаванию. Так произошло увеличение количества детей, передвигающихся самостоятельно правильной походкой на 14,7%, научились самостоятельно передвигаться спастической походкой без помощи инструктора 17,6%. Доля детей с улучшением манипулятивной деятельности обеих рук выросла с 23,51% до 38,25%, а с улучшением манипулятивной деятельности ведущей руки — 26,48% до 41,17%. Кроме этого отмечены положительные сдвиги в освоении речи, навыков самообслуживания, в эмоционально-волевой сфере.
«В воде физические недостатки и неловкость движений скрыты от посторонних глаз, что позволяет детям чувствовать себя более комфортно, делает их раскованными, уверенными и способствует успешной реабилитации,» — комментирует результативность метода профессор, кандидат медицинских наук, врач высшей категории по лечебной физкультуре центра Елена Торишнева.