В Астрахани состоялась очередная медико-педагогическая конференция по вопросам реабилитации «особенных» детей

В Областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями состоялась первая в текущем году медико-педагогическая конференция. Тема для обсуждения была выбрана с учетом анализа основных и сопутствующих заболеваний детей, получающих услуги в центре. Одной из актуальных задач учреждения, специализирующегося на помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, является организация работы с детьми и подростками с умственной отсталостью и задержкой психического развития как сопутствующими нарушениями. Эту задачу решает мультидисциплинарная команда сотрудников центра, в числе которых – педиатр, невролог, психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели.Врач-психиатр Юлия Мягкова в своем докладе остановилась на причинах, клинике и способах лечения умственной отсталости. Проведя параллель и обозначив отличия между  умственной отсталостью и задержкой психического развития,  Юлия Вячеславовна отметила необходимость дифференциальной диагностики  для установки  правильного диагноза и выбора способов коррекции, абилитации и реабилитации. Живой интерес педагогов, воспитателей и медицинских работников центра вызвали  конкретные примеры особенностей воспитанников центра, которые ярко демонстрируют поведенческие нарушения, поддающиеся корректировке.

С точки зрения психологии тему конференции раскрыла педагог-психолог Эльмира Трофимова. Обозначив основные приемы работы с детьми, подростками и молодыми людьми с умственной отсталостью, она подчеркнула эффективность арт-терапевтических технологий, применяемых ею в ежедневной практике. Теоретическая часть конференции была подкреплена демонстрацией фрагмента группового занятия с педагогом-психологом для старших воспитанников центра с применением  недавно освоенной ребятами техники рисования клубками.

Подводя итоги конференции, специалисты центра обсудили вопросы, требующие детального рассмотрения на следующих заседаниях и утвердили план на текущий год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *